Открываем бизнес по ремонту бытовой техники
Получение кредита на приобретение новой техники сегодня не сопровождается большими сложностями, но с учетом высокой стоимости качественных товаров порой выгоднее отремонтировать старые вещи, нежели приобретать новые.
Услуги по ремонту бытовой техники населению можно предоставлять в домашних условиях, что существенно снизит расходы на ведение бизнеса, но это не сулит большой прибыли.
Согласно статистической информации, на этот вид деятельности приходится около 30% рынка услуг. Получение дохода путем предоставления услуг по ремонту бытовой техники не связано с экономической ситуацией, сезонностью и изменениями погоды.
Рекламная кампания. Цель и особенности проведения
Реализация рекламной кампании направлена на информирование как можно большего количества потенциальных пользователей о создании фирмы, занимающейся предоставлением услуг по ремонту техники. Эффективным способом привлечения клиентов является проведение промоакций. К примеру, предоставление первым клиентам приятных скидок или бонусов на последующее обслуживание.
Формирование нового бизнеса всегда сопровождается ошибками на первых этапах. Чтобы улучшить качество услуг и обзавестись постоянными клиентами, важно учитывать их мнение. С пожеланиями потребителей помогут ознакомиться соцопросы и заполняемые анкеты.
Открытие фирмы, занимающейся ремонтом бытовой техники
Принято выделять две разновидности современных фирм, занимающихся ремонтом бытовой техники:
- монобрендовые;
- мультибрендовые.
К первой категории относятся дочерние подразделения компаний-производителей. Эти предприятия ремонтируют исключительно ту бытовую технику, которая производится и реализуется основной компанией. В обязанности мультибрендовых фирм входит ремонт любой техники. К слову, вторая категория отличается большей рентабельностью и расширенным ассортиментом предоставляемых услуг по ремонту, что более предпочтительно для многих клиентов.
Выполнение заказа происходит в несколько этапов:
- сотрудник предприятия получает технику, нуждающуюся в ремонте;
- высококвалифицированные специалисты выявляют причины неисправностей;
- производится подбор нужных деталей и починка техники.
От скорости и качественного предоставления услуг напрямую зависит количество положительных отзывов и постоянных клиентов, что само по себе является бесплатной и эффективной рекламой. Сделать фирму более привлекательной в глазах потребителей помогут некоторые особенности ведения бизнеса, представленные:
- предложениями гарантийного обслуживания после ремонта в течение определенного времени;
- доставкой отремонтированной техники непосредственно на адрес клиента;
- вызовом специалиста на дом;
- гарантией сохранности вещи, если ее ремонт не представляется возможным.
Важно иметь правильное представление о потенциальных клиентах. В данном случае большая их часть представлена населением со средним достатком, которому не по карману частая смена бытовой техники и приобретение новых вещей. Поэтому при поисках подходящего помещения нужно ориентироваться на те районы города, которые густо населены такими людьми. В выбранном помещении нужно поместить мастерскую и комнату для обслуживания клиентов.
Правила составления бизнес-плана
При составлении поэтапного бизнес-плана можно руководствоваться следующими сроками:
- на подбор работников уйдет около 30 дней;
- на выбор помещения под аренду – 60 дней;
- на регистрацию предприятия – 30 дней;
- на приобретение и монтаж оборудования – 14 дней.
На следующем этапе следует указать основную информацию о предприятии, состоящую из следующих пунктов:
- полного и сокращенного наименования;
- фактического и юридического адреса;
- даты создания согласно установочным документам;
- указания уставного капитала;
- данных, указанных в регистрационном документе;
- направления деятельности;
- организационно-правовой формы;
- банковских реквизитов.
Важную часть любого бизнес-плана составляет определение конкурентоспособных сторон, недостатков и вероятных рисков. Нужно отметить, что для обеспечения высокого уровня предоставления услуг и увеличения скорости выполнения работ в процессе ремонта должно использоваться современное и качественное оборудование.
К дополнительным конкурентным преимуществам относится:
- выполнение ремонта техники любого типа с достойной скоростью и качеством;
- сотрудничество с физическими лицами и предприятиями;
- удобное расположение мастерской;
- создание комфортных условий обслуживания клиентов.
В своей деятельности предприниматель может столкнуться с некачественным выполнением ремонта мастерами, бракованными деталями, сбоями в работе используемого оборудования, налоговой нагрузкой, нестабильностью капиталовложений, обязательными отчислениями и неправильными методами конкурентной борьбы. Вышеизложенное относится к рискам ведения бизнеса, которые могут отрицательно повлиять на деятельность.
Финансовая часть бизнес-плана состоит из расчета капитальных вложений, ожидаемой прибыли и обязательных регулярных расходов на последующие три года. На этапе основания бизнеса по предоставлению ремонтных услуг следует приобрести необходимое оборудование, что займет большую часть капитальных затрат. К регулярным финансовым расходам относятся:
- уплата налогов с валового объема продаж;
- затраты на приобретение материалов и комплектующих;
- затраты на рекламу;
- аренда помещения;
- выплата зарплат производственному и административному персоналу;
- возможные непредвиденные издержки.
Исходя из вышеизложенной затратной части, можно определиться с ценами на услуги и ожидаемой прибылью.